Бесплатный звонок по России: 8 (812) 602 17 22
Главная   »   Спецпредложения   »   Как создавалась мечта под "алыми парусами"

Спецпредложения

Как создавалась мечта под "алыми парусами"

Самое зрелищное событие июня в Петербурге - несомненно, «Алые паруса». Однако на него можно посмотреть не только с точки зрения праздника, посвященного всем выпускникам.

Как известно, основным символом праздника является корабль, который под фантастически красочные фейерверки плывет по Неве. Что же мы знаем про него на самом деле? Мало кто обращал внимание, что последние годы под алыми парусами выходит шведский бриг Tre Kronor. Однако до этого мы могли любоваться знаменитым фрегатом «Штандарт» - деревянной копией корабля Петра I. И его строительство без преувеличения можно назвать уникальным.

Все дело в том, что в России о парусном флоте практически не осталось информации. Таким образом, при строительстве конструкторам пришлось столкнуться с большими трудностями, пытаясь воссоздать корабль. Доподлинно было известно лишь то, что «Штандарт» являлся первым кораблем Балтийского флота. Но редкие гравюры и чертежи могли показать, каким он был. И только после проведения серьезной исторической работы корабль удалось достроить.

Если в царские времена только в Санкт-Петербурге было 150 шхун парусного флота, то сейчас парусной культуры в России как таковой нет вообще. По сути, на всю страну - три корабля: «Крузенштерн», «Седов» и «Мир». Все они были построены за границей. Причем, первые два уже устарели. Есть, конечно, и «Юный Балтиец», но он тоже образца аж 1914 года. То, что «Штандарт» строился в России, да еще в тяжелые 90-е, уже говорит о многом.

Однако еще больше можно задуматься о той надписи, которая выгравирована на самой большой рынде корабля: «Жизнь своими руками». И пример строительства «Штандарта» - отражение того, что данный девиз не просто слова, а реальность, которую мы сами можем осуществить. 


« Назад